Многие пользователи «яблочных» девайсов иногда покупают полезные приложения для собственного пользования. Правда, ситуации бывают разные. Так, иногда приложение можно приобрести случайно. Это может сделать ребенок по собственной неопытности или может присутствовать масса других причин. Что же делать в таком случае? Как вернуть деньги за покупку в AppStore? К большому сожалению, вы нигде не найдете кнопки отказа, а процедура возврата немного сложнее, чем может ожидать обычный пользователь.
Рекомендации по возврату
Все приложения и игры, которые вы приобрели в App Store, вы можете возвратить на протяжении суток. Если вы сделаете так, то средства поступят вам в полном объеме. Чтобы сделать возврат, потребуется воспользоваться настольной версией iTunes. Поэтому перед тем как вернуть деньги за покупку в AppStore, вам потребуется установить программу на вашем компьютере. Не имеет значение, у вас макбук или любая другая модель компьютера.
Еще один нюанс: компании потребуется объяснить, почему вы решили вернуть деньги. Если у вас игра часто не работает или отключается, то вы можете просить о возврате средств. Это самая распространенная причина возврата денег, однако требуется знать о некоторых подводных камнях. Если вы напишете сразу в компанию Apple и расскажите о том, что приложение или игра лагают, то они перенаправят вас на самого разработчика. Вам потребуется пообщаться с разработчиком, попросить его устранить проблемы. Если он напишет, что проблем нет или их нельзя устранить, или же переложит вину на «яблочного» гиганта, то тогда вам, возможно, возвратят средства. Потому пишите вначале разработчику, получайте от него какие-то ответы, а после в письме к Apple прикрепляйте скриншоты общения с разработчиком, тогда возврат средств произойдет быстрее.
Что делать, если приложение не соответствует описанию
Случается, что вы покупаете приложение или игру, а оно совершенно не соответствует описанию. И вас может сразу заинтересовать вопрос о том, как вернуть деньги за покупку в AppStore с телефона или любого другого устройства. Никому не приятно, когда его обманывают. В таких случаях гораздо проще вернуть деньги, однако требуется внимательно читать описание: нет ли там сносок, приписок о шуточности приложения и так далее. К примеру, приложение «Рентген». Всем понятно, что программа не работает в качестве рентгена и не сможет просканировать тело человека, однако в приложении есть приписка о его шуточности. И вот в такой ситуации вы уже не сможете вернуть деньги, потому что разработчик предупредил в описании заранее. Если же скриншоты в игре и в описании разные, нигде нет никаких пояснений, смело оформляйте возврат — Apple посчитает претензию оправданной, и вам вернут деньги.
Небольшой лайфхак
Если вы думаете, как вернуть деньги за покупку в AppStore за какое-то приложение, то убедитесь, что покупка у вас не была ошибочной. Возможно, вы просто ошиблись с иконками или названиями. В AppStore есть похожие приложения. У некоторых даже иконки одинаковые, и они находятся в одном разделе. Если это так, то шанс на возврат средств возрастает в несколько раз.
Как начать процедуру возврата?
Вас интересует, как вернуть деньги за покупку в AppStore без компьютера? Знайте, сделать это затруднительно, потому как основой метод возраста средств — как раз именно с помощью компьютера. Если у вас есть айфон или айпад, то возврат будет возможен только с помощью электронной почты и квитанции от Apple.
Итак, возврат оформляют тремя способами:
- через приложение iTunes на персональном компьютере (предварительно потребуется авторизоваться в программе);
- в браузере айфона или айпада;
- через квитанцию от Apple, которая приходит на вашу электронную почту.
Возврат средств с помощью компьютера
Если вас интересует, как вернуть деньги за покупку в AppStore с помощью компьютера, то сделать потребуется следующее:
- Откройте iTunes вашем на компьютере, неважно, макбук это или другая модель.
- Перейдите на основную страничку магазина, найдите раздел «Быстрые ссылки», далее открывайте пункт «Учетная запись». В появившемся окошке вводите данные вашего аккаунта.
- В правой колонке кликайте на «Учетная запись». Теперь вы перейдете на страницу, где указаны данные о вашем аккаунте, где возможно просмотреть историю покупок и осуществить возврат денег.
- Листайте страничку до конца, и вы увидите пункт «История покупок». Здесь теперь кликайте на «См. все».
- Открывайте ваш список последних покупок и скачиваний. Отыщите приложение, за которое вы желаете возвратить средства.
- Кликайте на стрелочке с левой стороны от наименования приложения, дабы детальнее посмотреть описание приложения или игры.
- Теперь нажимайте на «Сообщить о проблеме». В списке будет ссылка «Сообщить о проблеме», и вы ее и нажимайте. Самое важное — подать заявку возможно не позднее суток с момента приобретения.
- В браузере появится страница для возврата денег. Внесите все параметры вашей учетной записи и переходите к описанию возникшей проблемы.
- Вот здесь вам требуется объяснить Apple, почему вы желаете вернуть приложение. Конечно же, если вы ежедневно будете покупать приложения и их возвращать, то через некоторое время вам будут приходить отказы. Имейте в виду, причина «мне не понравилось приложение…» не подойдет, за это вам деньги никоим образом не вернут. Все из-за того, что мнения субъективны: вы можете считать, что приложение плохое, а кому-то оно нравится. «Не нравится» — это не причина!
- Теперь выбирайте проблему из перечня предложенных и напишите длинный комментарий на английском языке. Apple, конечно же, предоставляет вам несколько готовых вариантов, из которых вы можете выбрать.
- После написания заявки нажимайте кнопку «Отправить». Вскоре вы получите извещение, что ваша претензия принята и рассматривается.
Перед тем как вернуть деньги за покупку в AppStore на iPhone, вам пришлют еще письмо, где будет указано, что над вашей заявкой работает сотрудник. Потребуется два дня подождать, прежде чем вы получите полноценный ответ от поддержки. Вам либо вернут средства, либо попросят уточнить кое-что, скинуть скриншоты и так далее, или просто придет отказ.
Как вернуть деньги за покупку в AppStore через сайт Apple?
Второй способ возврата средств похожий на первый, но он несколько проще. Если вы уже знаете ссылку раздела Report Problem, который находится на сайте Apple, то вы можете сразу переходить туда, без манипуляции с iTunes. Этот способ подойдет всем! Его выбирают многие из-за того, что есть возможность возвратить средства прямо с iPhone или iPad, вам ведь требуется иметь лишь браузер. Так что если вы ищете способ, как вернуть деньги за покупку в AppStore на ipad, то данный способ как раз для вас! Перейдите на сайт Apple, авторизуйтесь, найдите приложение, которое вы желаете вернуть, и кликайте на Report Problem, описав при этом всю суть вашей проблемы.
Совет: не пользуйтесь возвратом средств слишком часто, иначе отказы в дальнейшем будут у вас всегда, даже если вы будете правы.
Если вы впервые желаете вернуть средства, то шанс на возврат очень большой. Успех еще сильно зависит от времени, которое прошло с момента приобретения игры или приложения: чем раньше вы решите поговорить со службой поддержки, тем лучше для вас.
Возврат средств по квитанции
Вы должны знать, что имеете возможность возвратить свои средства, если с момента покупки не прошло 90 дней. Если этот срок уже прошел, то деньги вам никак не вернут. Если же время еще не прошло, тогда вам стоит узнать, как вернуть деньги за покупку в AppStore за 90 дней. Первое, что потребуется сделать – связаться со службой поддержки приложения. Если разработчик понимающий, то деньги он может вернуть и в личном порядке. Это существенно упростит все дело, но такое происходит редко. Обычно разработчик отказывает пользователю в возврате. Теперь ваша задача добиться ответа от разработчика таким образом, чтобы он сослался на «технические преграды», а не на личное нежелание произвести возврат. Часто ответственность разработчик может переложить на компанию Apple. Сохраняйте ответы в виде скриншота. Теперь вам требуется отыскать транзакцию в вашей электронной почте. Там есть ссылка на «страницу оправдания», где требуется аргументировано описать проблему. Лучше писать, что покупка совершена без вашего одобрения. Только эта графа приведет вас к письму оператору. Теперь вам требуется проявить свое красноречие. Покупку вы можете переложить на детей, можете упомянуть, что приложением вы не пользовались (компания это проверит, потому указывайте это, если это соответствует действительности). В письме прикрепите скриншоты от разработчика, где он снимал с себя ответственность и перекладывал все на компанию Apple (загрузите скриншот в облако и просто прикрепите ссылку). Такие жалобы рассматривает реальный человек, потому вам требуется быть убедительным. Отвечает служба поддержки в течении 4 дней, а возврата средств стоит ожидать от дести рабочих дней до месяца, все зависит от суммы и региона проживания.
Какие советы можно дать по возврату?
Вначале знайте, что все письма должны писаться на английском языке. Письма должны быть красноречивыми, без субъективной оценки качества приложения или игры. Пишите, что купили игру или приложение дети, а вы не давали своего согласия на это. Можете сослаться на друга, который знает пароли от телефона. Не пишите, что вы не пользовались приложением: если это не так, компания все проверит. Кроме того, если вы активно использовали игру, быстро ее прошли и решили, что теперь можно вернуть деньги, то получите отказ: отследить вашу активность будет не трудно, и в службе поддержки поймут, что это обман.