Как отключить домашний телефон, если он вам больше не нужен

Многие сегодня задумываются, как отключить ненужный домашний телефон и сэкономить на абонентской плате. Ведь с появлением мобильной связи стационарный телефон часто становится лишним. Отказаться от него можно разными способами. Дальше мы подробно рассмотрим, как быстро и без проблем отключить домашний телефон от оператора.

Причины отказа от домашнего телефона

Существует несколько основных причин, по которым абоненты отказываются от домашнего телефона:

  • Переход на мобильную связь. С появлением сотовых телефонов многие считают стационарный аппарат лишним.
  • Смена места жительства. При переезде нужно закрывать договор с прежним оператором.
  • Временный отъезд. Можно временно отключить телефон на период отпуска или командировки.
  • Желание сэкономить. Отказ от ненужной услуги позволяет сократить расходы.

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин.

Переход на мобильную связь

С появлением сотовых телефонов стационарный аппарат часто становится просто лишним. Все реже им пользуются для звонков и приема вызовов. А абонентская плата за «пользование абонентской линией» взимается каждый месяц.

Многие семьи полностью перешли на мобильную связь. Домашний телефон просто собирает пыль где-то на полке. Но отказаться от него не так просто. Рассмотрим, как быстро и без проблем отключить ненужный домашний телефон от оператора.

Домашний телефон

Смена места жительства

Еще одна распространенная ситуация – смена места жительства. При переезде в другой город или страну нужно обязательно закрывать договор на предоставление услуг стационарной связи с прежним оператором.

Иначе новые жильцы не будут иметь отношения к вашему телефонному номеру, а счета по-прежнему будут приходить на ваше имя. Даже если вы больше не пользуетесь этим номером.

Временный отъезд

Бывают ситуации, когда отказ от стационарного телефона нужен на время. Например, если вы надолго уезжаете в командировку, отправляетесь в кругосветное путешествие или на несколько месяцев перебираетесь на дачу.

В таких случаях имеет смысл временно отключить домашний номер на период вашего отсутствия. Это позволит сэкономить на абонентской плате. При этом телефонный номер сохранится за вами.

Желание сэкономить

И, наконец, многие просто хотят сэкономить, отказавшись от услуги, которой не пользуются. Платить каждый месяц за «пустую» телефонную линию не имеет смысла. Особенно если денег и так не хватает.

В таком случае имеет смысл оценить реальную потребность в домашнем телефоне и при необходимости от него отказаться.

Кто может отключить домашний телефон

Отказаться от домашнего телефона может только тот человек, на кого оформлен договор об оказании услуг связи. Как правило, это владелец квартиры или дома.

Если, к примеру, бабушка оформила телефон на свое имя, но сейчас не живет с вами, самостоятельно решить этот вопрос не получится. Придется обратиться к ней, чтобы вместе подать заявление на отключение телефона.

То есть отказаться от услуги может только тот человек, с которым оператор заключил договор. Даже если вы являетесь фактическим пользователем этого номера.

Временное отключение на период отпуска

Если вы ненадолго уезжаете и хотите сохранить свой номер, можно воспользоваться услугой «Добровольная блокировка» от МГТС. Она позволяет «заморозить» действие договора на нужный срок.

Как подать заявление на блокировку

Существует два способа оформления временной блокировки телефона:

  1. Подать заявление в офисе МГТС
  2. Оформить блокировку онлайн через чат-поддержку на сайте компании

Через портал Госуслуг или МФЦ подать заявление на временную приостановку домашнего телефона нельзя.

На какой срок можно заблокировать номер

Выбрать можно один из трех вариантов:

  • Блокировка на 1 месяц
  • Блокировка на 2 месяца
  • Блокировка на 3 месяца

То есть максимальный срок — 3 месяца. Этого вполне достаточно для большинства поездок.

Сколько это стоит

Блокировка телефона на время не бесплатная. Придется заплатить:

  • 300 рублей — разовая плата за подачу заявления на блокировку
  • 214 рублей в месяц — за обслуживание абонентской линии в период блокировки

То есть если вы уезжаете на 2 месяца, общая сумма составит:

Плата за подачу заявления 300 руб.
Абонентская плата за 1ый месяц 214 руб.
Абонентская плата за 2ой месяц 214 руб.
Итого 728 руб.

Как видите, экономия получается приличная.

Автоматическое подключение по истечении срока

По окончании выбранного периода блокировки телефон автоматически подключится, не пропустив ни одного входящего звонка. Вам не нужно предпринимать никаких действий.

Таким образом, услуга «Добровольная блокировка» — удобный способ временно приостановить действие договора с МГТС и сэкономить средства.

Полное отключение домашнего телефона

Домашний телефон больше не нужен

Если стационарный телефон вам совсем не нужен, можно навсегда отказаться от этой услуги. Для этого потребуется подать заявление о расторжении договора на предоставление услуг связи.

Как подать заявление об отключении

Существует несколько способов подачи заявления на отключение домашнего телефона:

  • Личный визит в офис оператора
  • Звонок по телефону горячей линии
  • Обращение в чате поддержки на сайте

Через личный кабинет на сайте МГТС отключить телефон нельзя.

Документы для отключения

Чтобы отказаться от домашнего номера, потребуются:

  • Паспорт
  • Документы на право собственности жилья
  • Договор с оператором
  • Квитанция об оплате услуг (если была задолженность)

Также необходимо оплатить госпошлину за расторжение договора в размере 60 рублей.

Выбор даты отключения

После подачи заявления можно будет выбрать удобную дату прекращения предоставления услуги стационарной связи. Обычно отключают телефон с 1-го числа следующего месяца.

На этом процедура отказа от домашнего телефона будет завершена.