Мобильный оператор «Йота» пользуется большой популярностью среди абонентов благодаря выгодным тарифам на мобильный интернет. Однако в компании отсутствует такая полезная функция, как «обещанный платеж». Давайте разберемся, почему ее нет, и что делать, если срочно нужны деньги на счете.
Причина отсутствия обещанного платежа на «Йоте»
Компания «Йота» придерживается политики не допускать отрицательного баланса у своих абонентов. Поэтому услуга «обещанный платеж», позволяющая получить деньги в долг, здесь не предоставляется.
Йота считает, что абоненты должны контролировать расход средств на счете и не допускать ситуации с нулевым или отрицательным балансом.
Такая позиция оператора вызывает споры. Многие абоненты хотели бы иметь возможность взять небольшую сумму в долг на пару дней при возникновении необходимости срочно воспользоваться услугами связи.
Что делать при нулевом балансе в Йоте
Если на вашем счете в Йоте закончились средства, компания все же предоставляет минимальную возможность пользоваться интернетом на скорости 64-128 Кбит/с. Это позволит:
- Зайти в интернет и пополнить счет онлайн через мобильное приложение, платежные системы или банковскую карту
- Связаться с близкими и попросить помощи в пополнении счета
- Вызвать такси до ближайшего банкомата для пополнения счета наличными
Также в исключительных случаях сотрудники поддержки Йоты могут вручную подключить интернет на несколько часов, чтобы абонент успел пополнить счет. Но лучше не рассчитывать на такую возможность.
Что такое доверительный платеж «Йота»
Вместо обещанного платежа в Йоте реализована концепция «доверительного платежа». При подключении этой услуги абонент получает определенный объем минут, SMS и интернет-трафика в долг. Но должен вернуть эквивалентную сумму в течение указанного срока, иначе услуги связи будут заблокированы.
К сожалению, в отличие от конкурентов, такая функция пока не реализована в Йоте. Поэтому остается или заранее пополнять счет с небольшим запасом, или использовать вышеуказанные варианты действий при нулевом балансе.
Мнение абонентов об отсутствии обещанного платежа на «Йоте»
Пользователи «Йоты» неоднозначно относятся к невозможности получения денег в долг на счет. Вот лишь некоторые из отзывов в интернете:
Положительные | Отрицательные |
Хорошо, что нельзя уйти в минус. Это дисциплинирует абонентов. | Неудобно иногда оказаться без связи из-за нуля на счете. |
Я всегда пополняю счет заранее, поэтому меня это не касается. | Хотелось бы как у других операторов взять денег в долг. |
Как видно из примеров, мнения расходятся. Кому-то нравится строгий контроль расходов, а кто-то считает удобной возможностью взять деньги в долг на пару дней в критической ситуации.
Оператор пока придерживается выбранной политики не предоставлять обещанный платеж. Но кто знает, может быть, со временем, учитывая пожелания абонентов, компания пересмотрит этот подход.
Варианты решения проблемы отсутствия обещанного платежа
Многие абоненты «Йоты» ощущают неудобства из-за невозможности получить деньги в долг на счет в критической ситуации. Давайте обсудим, какие варианты есть, чтобы решить эту проблему.
1. Внедрение классического обещанного платежа
Самый очевидный, но и самый сложный для оператора вариант — это все-таки внедрить полноценную систему обещанного платежа, как у конкурентов. Пользователь в случае нулевого баланса мог бы запросить у Йоты небольшую сумму в долг на 1-3 дня.
2. Расширение услуги «Доверительный платеж»
Другой путь — расширить имеющуюся услугу «Доверительный платеж», сделав ее более гибкой. Например, можно было бы настраивать нужный объем минут, sms и интернет-трафика, а также срок возврата денег.
3. Интеграция с платежными системами
Можно реализовать интеграцию онлайн-кошельков и банковских карт в мобильном приложении Йоты. Тогда при нулевом балансе у абонента была бы возможность мгновенно пополнить счет, не выходя из приложения.
4. Бонусная система для ответственных абонентов
В качестве компромисса Йота могла бы ввести бонусы или кэшбэк для абонентов, которые не допускают нулевого баланса и всегда контролируют расход средств. Это стимулировало бы ответственное поведение.
Перспективы внедрения обещанного платежа на «Йоте»
Проанализировав текущую ситуацию и пожелания абонентов, можно сделать вывод, что «Йоте» рано или поздно придется прислушаться к запросам пользователей и решить проблему с возможностью получения средств в долг при нулевом балансе.
Скорее всего, оператор начнет с менее радикальных вариантов внедрения расширенных опций доверительного платежа, чем сразу перейдет к классической и рискованной модели обещанного платежа.
Однако в перспективе 2-3 лет функция получения микрокредита с использованием мобильного приложения может заработать и в сети «Йоты». Этого ожидают и требуют абоненты.